МАЛЫЙ БИЗНЕС

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Бизнес малый
(англ. small business) – экономическая деятельность совокупности малых предприятий.

Источник: Словарь по менеджменту.

МАЛЫЙ БИЗНЕС
деятельность, обеспечивающая получение прибыли для достижения уставных целей и задач.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

малый бизнес
независимые новые и небольшие компании, которые обычно функционируют на местном уровне и не доминируют в своей отрасли.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Малый бизнес

Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Бизнес Малый

совокупность мелких и средних частных предприятий - наиболее мобильный сектор экономики, играет важную стабилизирующую роль и объединяет значительную часть трудовых ресурсов страны.

Источник: Бизнес-словарь

Малый бизнес
экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполнявших подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

БИЗНЕС МАЛЫЙ
форма предпринимательской деятельности, бизнеса, дающая прибыль на малых и средних частных предприятиях, которые не входят ни в одно монополистическое объединение (см. также Малое предпринимательство).

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

МАЛЫЙ БИЗНЕС

бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

БИЗНЕС МАЛЫЙ
принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. Основная часть внешнеэкономических связей также приходится на Б. м. развитых стран.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Бизнес малый
совокупность мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. В традиционных отраслях экономики малый бизнес играет существенную роль в их структурной перестройке, а в отраслях высоких технологий выступает как основатель новых направлений развития. В капиталистических странах на долю малого бизнеса приходится значительная доля валового внутреннего продукта и внешнеэкономического оборота.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

БИЗНЕС МАЛЫЙ
бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности, но она не является доминирующей в своей области. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего. К Б. м. в первую очередь относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из следующих характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению к отрасли в целом (в США, например, к Б. м. относятся предприятия, имеющие менее 100 занятых, а в обрабатывающих отраслях - менее 500). При организации Б. м. следует учитывать: достоинства - независимость действий, способность быстро адаптироваться к местным и другим условиям, сравнительно низкие текущие издержки, более высокая оборачиваемость капитала, создание дополнительных рабочих мест, быстрое достижение эффективности (получение прибыли и др.); недостатки - финансовые трудности, единоличные ответственность и риск предпринимателя, неуверенность партнеров при заключении контрактов, зависимость от других лиц, фирм и государства в деле обеспечения ресурсами и т.п. По мнению экономистов, в бизнесе надо ориентироваться на крупные объединения в сфере производства однотипной продукции массового спроса и, наоборот, на мелкие фирмы для выпуска повой и перспективной продукции в небольших объемах. Преимущества Б. м., позволяющие ему быть конкурентоспособным при наличии крупных предприятий, связаны, прежде всего, с существованием рынков, ограниченных в своих размерах (например, рынок цветов, требующий быстрой их доставки и реализации) или куда потребитель должен приходить лично (парикмахерские, кафе и рестораны), и способностью быстро перестраиваться на производство новых видов товаров (например, одежды, обуви и т.п.).

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

МАЛЫЙ БИЗНЕС
субъекты хозяйствования, объединяющие малые предприятия и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В современной российской истории развитие М. б. прошло несколько этапов. Первый этап (1985–87) характеризуется деятельностью центров научно-технического творчества, малочисленностью участников предпринимательства и его экспериментальным характером.
На втором этапе (1987–88) предпринимательство развивалось в основном в виде кооперативов.
Третий этап (1989–90) характеризуется принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий; расширением сферы деловой активности предприимчивых людей; диверсифицированием номенклатуры организационных форм предпринимательства.
Четвертый этап (1991–92) отмечен коммерциализацией и появлением среднего и крупного бизнеса; быстрым ростом малых предприятий в различных организационно-правовых формах.
Пятый этап (1993–94) – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Предпринимательство развивалось в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного спроса.
На шестом этапе (1995–98) оказались практически исчерпанными возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности, поэтому многие малые предприятия прекратили свое существование. В экономике страны набирала силу тенденция к концентрации и централизации капиталов, началось поглощение предприятий.
Седьмой этап начался после 1998. Развитию М. б. препятствовали: неразвитость сектора частной собственности; отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования; неразвитость рынка рабочей силы; неподготовленность кредитной системы для финансирования малых предприятий; правовая незащищенность новых юридических лиц; отсутствие государственной программы помощи М. б.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
98.12 кб

Малый бизнес в России

Джандосова Р.
В этом номере для наших читателей мы публикуем интервью, данное Сергеем Михайловичем Мироновым, Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации нашему специальному корреспонденту.
Читать PDF
98.00 кб

Малый «Доходный» бизнес

Русинов Дмитрий Павлович
В статье рассматриваются позитивные стороны ведения малого бизнеса, выявляется мотивация для открытия предпринимательской деятельности, рассматривается положение дел за рубежом, где правительство оказывает всемерную поддержку пред
Читать PDF
277.15 кб

Малый бизнес и институты

Овчинникова Анна Владимировна
Представлены результаты исследования влияния различных институтов на предпринимательскую активность, проведен анализ эффективности институциональных преобразований.
Читать PDF
258.09 кб

Рейдерство и малый бизнес

Дубяга В. В., Дубяга Ю. О.
В статье обсуждаются формы и предпосылки рейдерских захватов. Анализируются специфика и тенденции данного явления в России. Рассмотрены существующие меры противодействия недружественным поглощениям в России.
Читать PDF
660.75 кб

Стране нужен малый бизнес

Ефремова Лариса Борисовна
Степень активности малых и средних предприятий во многом зависят от политики государства, деловой активности и вовлеченности органов местной власти в этот процесс.
Читать PDF
597.10 кб

Готов ли малый бизнес к ВТО?

Гасангусейнова Ю. М., Газалиева Н. И.
Читать PDF
231.76 кб

МАЛЫЙ БИЗНЕС В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Макеев Денис Александрович
Читать PDF
147.26 кб

Малый бизнес в экономике страны

Кураков Александр Львович
Читать PDF
642.25 кб

МАЛЫЙ БИЗНЕС – НЕМАЛАЯ ПРОБЛЕМА

Карманова Н.Е.
В развитых странах малый бизнес динамично решает социально-экономические проблемы.
Читать PDF
644.82 кб

Россия: малый бизнес - локомотив

Порунов А.
Читать PDF
935.14 кб

Малый бизнес и его роль в России

Токарева А.М.
В статье приводится исследование развития малого бизнеса в России, его истоки и история, анализ правового вопроса, психологический и территориальный факторы, как сдерживающие факторы его развития.
Читать PDF
156.62 кб

Малый бизнес в рыночной экономике

Морозов Владимир Сергеевич, Мирошниченко Елена Юрьевна
В статье освещаются вопросы малого предприятия как особого типа институциональной организации.
Читать PDF
568.27 кб

Малый бизнес в городе Красноярске

Шлябин Александр Ярославович
В статье проводится анализ малого бизнеса на территории города Красноярска.
Читать PDF
963.03 кб

Малый и средний бизнес в Беларуси

Полонская Яна Андреевна, Козырева Александра Олеговна
В данной статье рассматривается позиция малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь, его роль в социально-экономическом развитии страны.
Читать PDF
271.73 кб

\ малый бизнес \ тепличные условия

Якубов Иван

Похожие термины:

  • БИЗНЕС МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ

    компании или фирмы, численность занятых сотрудников в которых, величина капитала и объем производства существенно ниже, чем у известных компаний и корпораций. Малый и средний бизнес отличается го
  • МАЛЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС

    основное направление работы малых инновационных организаций, играющее положительную роль в мобилизации творческого потенциала ученых и инженеров.